Что такое система управления «5S»?

Как можно сделать подготовку кадров более эффективной, одновременно сформировать корпоративную культуру и снизить количество технологических нарушений? Ответ на эти и другие актуальные для каждого руководителя вопросы постарались найти с помощью разработанной в Японии системы управления «5S» – системы бережливого проектирования.

 

Директор Заинского КЦСОН «Радость» Лидия Ларионова, которая вместе с другими руководителями учреждений, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ, прошла обучающий курс «Оптимизация операционной деятельности», поспешила поделиться полученными знаниями с сотрудниками своего учреждения.
«Прежде всего необходимо определить для себя само понятие «система бережливого проектирования», – отметила директор. – Это социотехническая система, описывающая множество взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов и образующих единое целое – планирование, разработку и реализацию проектной документации, которые позволяют выпускать продукцию высокого качества, с наименьшими затратами, в полном объеме и к заданному сроку. В этой системе мы по аналогии с концепцией бережливого производства выделим три основные подсистемы: «Процессы», «Люди», «Инструменты и технологии», из которых главная – «Люди».
В ходе обучения было закреплено, что эти три подсистемы взаимосвязаны и взаимозависимы и влияют на способность организации решать задачи внешнего характера. На выполнение этих процессов оказывает влияние целый комплекс факторов, которые можно рассматривать как результаты выполнения других процессов.
В процессе обсуждения выявили основные причины потери времени и качества на примере конкретных ситуаций в коллективе, минимизировать которые вполне возможно.
Завершая встречу, Лидия Ларионова еще раз отметила, что бережливое проектирование – не просто набор инструментов и сокращение потерь. Процесс его внедрения не может ограничиться проведением нескольких семинаров и оптимизацией некоторых процессов. Бережливый подход к проектированию должен стать частью корпоративной культуры, образом жизни организации, образом мышления ее сотрудников.