Все-таки остановка запрещена и для инвалидов-автомобилистов

В №10 за этот год мы опубликовали материал «Забыли о тех, кто не сможет пройти 300 шагов до парковки» о том, что казанские инвалиды очень обеспокоены тем, что на 53 улицах в центре столицы автомобилистам теперь нельзя будет не то что парковаться, даже останавливаться. Принимая такое решение, к сожалению, забыли о категории водителей, которым такие запреты выйдут боком: инвалидах и членах семьи, которые перевозят людей «на группе».

Для них создана безбарьерная среда в медицинских, социальных, общественных, административных, торговых, культурных зданиях и сооружениях, которые в массе своей как раз и расположены в центре Казани, но возле них невозможно будет парковаться. Те 300-400 метров шаговой доступности от обустроенных парковок до объектов, о которых все время говорят инициаторы новшества, для инвалидов и для сопровождающих людей «на группе» и детей-инвалидов труднопреодолимы по понятным причинам. По существу, для инвалидов-автомобилистов и людей, перевозящих инвалидов и детей-инвалидов, центр города, в котором они живут, становится недоступным.
В этой же статье я говорил и о пути решения этой проблемы. Водителям-инвалидам I и II групп и водителям, перевозящим таких инвалидов или детей-инвалидов можно сделать такую парковочную «льготу»: на тех улицах, где установлен знак 3.27 «Остановка запрещена», прикрепить дополнительную табличку 8.18 «Кроме инвалидов». Правила дорожного движения позволяют это сделать. Основные моменты статьи я изложил и в обращении к Уполномоченному по правам человека РТ, считая, что ограничивать человека с инвалидностью свободно перемещаться в пространстве – это со стороны городских властей прямое нарушение конституции.
Из аппарата Уполномоченного по правам человека мое письменное обращение было направлено в исполнительный комитет столицы Татарстана.
Вот какой ответ пришел от первого заместителя руководителя исполкома города Казани Рустама Нигматуллина: «Ваше обращение о запрете парковки на улицах центральной части Казани внимательно рассмотрено.
Введение запрета остановки и стоянки транспортных средств на проезжей части улиц в центре города направлено на увеличение их пропускной способности посредством упорядочивания парковки и недопущения несанкционированной стоянки транспортных средств. При этом действие знаков 3.27 «Остановка запрещена» распространяется на все транспортные средства без исключения, в том числе специальные автотранспортные средства инвалидов. Любая отмена данного ограничения приведет к снижению трафика движения транспорта.
На сегодня в соответствии с действующими нормативами проектирования при размещении любых объектов капитального строительства должны соблюдаться нормы обеспеченности парковочными местами, в том числе не менее 10 процентов для парковки автотранспорта инвалидов. При этом гостевые временные парковки располагаются в границах земельного участка самого объекта либо на территории, предоставленной владельцу объекта капитального строительства в аренду для размещения парковочных мест. Оборудование и дальнейшее содержание территорий данных парковок осуществляется за счет финансовых средств самих учреждений.
В настоящее время Исполнительным комитетом Казани совместно с ОГИБДД УМВД по Казани ведется обследование существующих гостевых стоянок при социальных, медицинских учреждениях, объектах культуры и других местах посещения инвалидами на предмет соблюдения требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части выделения необходимого количества парковочных мест для автотранспорта инвалидов. Организациям, допустившим данные нарушения, будут направлены предписания для принятия мер по их устранению».
…На днях один мой знакомый инвалид оставил свою легковушку на улице Камая в Казани, заехав в один из парковочных «карманов» магазина. Как ему казалось, вроде бы ничего и не нарушал. Выходит через часок – нет автомобиля. Куда он «улетел», сразу догадался. Припадая на ногу с искусственным суставом, направился было к остановке общественного транспорта, но махнул на это дело рукой, вызвал такси, приехал на штрафстоянку, 1,5 часа провел в очереди из 20 таких же, но физически здоровых бедолаг. Заплатил около 2,5 тысячи рублей – штраф и оплата услуги по эвакуации авто из центра города. И только после этого, через 4 часа хождений и нервотрепки наконец-то вызволил свою машину из заточения. Вот такая печальная история, которая может повториться с каждым из инвалидов-автомобилистов, интересы которых администрация Казани проигнорировала.
Владимир ГАРАНИН