Невнимательность – это навсегда?

№ 31 от 13 сентября 2024 года 


Ваш ребенок пошел в школу и приносит плохие оценки. Первое, что приходит на ум – да он просто ленится! Но уверены ли вы, что сделали правильный вывод? Намного чаще причиной плохой успеваемости является слабая концентрация внимания: школьнику трудно сидеть на уроках, сосредоточиваться на заданиях. Многим детям требуется помощь для развития необходимого уровня внимания.
ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ
Невнимательность – нарушение способности к концентрации внимания. Невнимательному человеку сложно сконцентрироваться на каком-либо предмете, разговоре или занятии, запомнить детали. Основными симптомами детской невнимательности чаще всего являются: неусидчивость, сложности в запоминании информации, концентрация на определенном занятии, постоянное отвлечение на внешние раздражители, ощущение, будто ребенок не слушает собеседника.
Причины, из-за которых может быть снижена концентрация внимания, разные: переутомление, неправильное питание, нехватка витаминов, недосыпание, отсутствие физических нагрузок, постоянный стресс, гиперактивность, заболевания нервной системы, высокая утомляемость, дефицит родительского внимания. Некоторые дефициты устраняются с помощью режима или помощи специалиста (например, психолога).
 
РЕЖИМ И ОБСТАНОВКА
Если вы заметили, что у вашего ребенка есть проблемы с концентрацией внимания, первое, что следует сделать – исключить неврологические проблемы, проконсультировавшись с врачом. Затем – наладить режим дня и проконтролировать питание ребенка. Не стоит забывать про важность прогулок на свежем воздухе. Следите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями, не испытывал стрессовых ситуаций.
Создайте необходимые условия для занятий дома: свой письменный стол, правильный свет, тишину во время выполнения уроков. Не стоит забывать о важности перерывов на отдых во время учебы (встать, пройтись по комнате, попить воды, поприседать).
 
ДОМАШНЯЯ ТРЕНИРОВКА
Для тренировки памяти и концентрации можно делать простые упражнения.
«Назови цвет». Суть задания – безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребенок сосредоточивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.
«Найди отличия». Задача – найти все отличия между двумя схожими изображениями.
«Пересказ». Предложите­ ребенку прочитать книгу, затем вкратце рассказать ее смысл и содержание. Или посмотрите вместе фильм, а затем обсудите сюжет.
«Стрелка». Следует задержать взгляд на секундной стрелке часов на 2-3 мин., не отвлекаясь, и следить, как она передвигается по часам.
«Дорисуй». Предложите ребенку дорисовать картинки, на которых недостает каких-либо деталей.