Как «Нейропрактика» помогает «особым» детям

№ 13 от 11 апреля 2025 года 


Специалисты Заинского комплексного центра социального обслуживания населения «Радость» в рамках реализации регионального Комплекса мер «Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов в 2024-2025 годах», получившего грант от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, продолжают оказывать социально-педагогические услуги детям с особыми потребностями в адаптации.
Для несовершеннолетних получателей социальных услуг и их родителей организуются индивидуальные, групповые занятия, тематические мероприятия. В этом году индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся с применением социальной практики «Нейропрактика». 
– Нейропедагогический под­­ход в работе с детьми «осо­­бой» категории необходим, так как включает использование знаний неврологии, психофизиологии, особенностей психических процессов в обучении и развитии детей, – рассказывает социальный педагог отделения социальной помощи семье и детям центра Кюнняй Манжурьева. – Первостепенная задача педагогики – создание условий для удовлетворения потребности детей в познании. Развивающийся человек опирается на предыдущий опыт – это и есть врожденное качество мозга.
Специалист подчеркивает необходимость развивать это уникальное качество, вовремя «подпитывать» мозг. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. 
Для развития мозговой деятельности у детей применяется нейрогимнастика, которая улучшает когнитивные функции – внимание, память, координацию движений и многое другое. 
Получателями социальных услуг отделения социальной помощи семье и детям являются дети школьного возраста с опорно-двигательными нарушениями, нарушениями слуха, зрения, с разным уровнем снижения познавательной деятельности. Поэтому на занятиях применяются нейроупражнения, развивающие координацию и ритмичность движений – «Прыжки с хлопками», «Передай мяч», «Лови кольцо», «Выполни по схеме». Любимая игра детей «Лабиринт» улучшает внимание и координацию глаз и рук. 
Упражнения нейрогимнастики выполняются в игровой форме, что делает процесс интересным, увлекательным. Комплекс нейрогимнастики для детей можно легко адаптировать. 
– Нейроупражнения для нормотипичных детей 7 лет и старше могут включать больше задач на концентрацию и аналитическое мышление, тогда как для детей дошкольного возраста задания в основном направлены на развитие моторики и координации. – отмечает Кюнняй Манжурьева. – Дети с интересом выполняют предложенные упражнения, с нетерпением ждут каждой встречи.