Сосчитай, сколько «лошадок» под капотом

Встретил на днях знакомого инвалида-колясочника, он «Форд-фокус» универсал купил с автоматической коробкой передач, под капотом «табун» в 150 «лошадок». Но радость его несколько омрачена: транспортный налог-то теперь надо платить, как всем остальным автомобилистам – целых полпенсии, 4 с половиной тысячи рублей.

 

Действительно, ситуация та­­­­­­­кая, как говорит мой приятель. Цитирую статью 6 Закона Республики Татарстан «О транспортном налоге»: «Освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт)». Но сейчас двигателями с такой и более низкой мощностью комплектуются, в основном,­ автомобили класса А – малолитражки. На машины более высокого класса с автоматической коробкой передач, что более предпочтительно людям, управляющим авто вручную, устанавливаются двигатели более 100 лошадиных сил – вплоть до 200 и выше. Инвалиды, покупающие такие авто, сразу­ же выбывают из льготного­ налогообложения, становятся, как все автолюбители. 
Все знают, что автомобили класса А маловместительные, а ведь опорники часто возят с собой инвалидную коляску, помощника, поэтому им подходит как минимум автомобиль класса В. Кстати, в других регионах уже скорректировали «лошадки» в сторону увеличения. Скажем, в Москве от транспортного налога освобождаются ветераны войны, инвалиды I и II групп и некоторые другие категории: льгота предоставляется только на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 200 лошадиных сил.
Хорошо бы и в Татарстане внести изменения в закон «О транспортном налоге», разрешив освободить от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил.

Владимир ГАРАНИН