Как просто можно одним росчерком пера полностью перевернуть привычное течение жизни людей. Недавняя инициатива властей Казани запретить парковку и даже остановку на центральных улицах и около спортивных объектов столицы, по существу, грозит инвалидам-автомобилистам, коих по сведениям ГИБДД по РТ насчитывается около 9 тысяч, большими проблемами. В «сердце» Казани теперь немало культурных, спортивных, оздоровительных объектов, архитектурно доступных маломобильным гражданам, но вот сам исторический центр с помощью дорожных знаков намерены отгородить от инвалидов, для которых автомобиль – это их ноги. Что думают по этому поводу автолюбители с инвалидностью, которым к 1 мая грозятся преподнести такой «подарок»?

 

Михаил ЧЕРМЕНСКИЙ, инвалид 1 группы, программист:
Когда услышал эту возмутительную новость, в первую очередь подумал: хорошо, что работаю на улице Журналистов в Советском районе, и это новшество меня пока напрямую не касается. Но ведь есть инвалиды, которые и работают в центре города, и по служебным делам туда часто ездят. Им-то как быть? Чиновники говорят, что пройти от парковки до нужного здания «всего-то» 300-400 шагов – это нормально, ссылаются на практику других крупных городов. Но в центре дорожно-тротуарная инфраструктура пока далека от идеала: то яма, то канава, то поребрик, то бордюр. Такая ходьба с препятствиями для инвалида чревата большими физическими нагрузками, а зачастую и травмами.
И раньше-то центр города не был особо доступен. Мне приходилось ездить по делам в одну организацию на улице Парижская Коммуна, так оставлял машину прямо под знаком «Остановка запрещена». А что прикажете делать? Немногочисленные парковочные карманы всегда заняты. А парковки для инвалидов – около того же театра имени Джалиля тоже редко пустуют: на них, как правило, стоят отнюдь не спецавтомашины со знаком «Инвалид». Какая-то патовая ситуация. Считаю, городским властям к вопросу «очистки» центра Казани от автомобилей нужно подойти более взвешенно, не рубить сплеча и думать о комфорте тех жителей города, которым из-за инвалидности приходится в жизни ой как несладко.
 

Геннадий КУКАРИН, инвалид 1 группы, передвигается на аппаратах, с тростью:
Меня прямо огорошила эта новость. В центр раз в неделю наведываюсь: то по магазинам, то в свой медицинский центр. У меня ведь еще и сахарный диабет, поэтому время от времени необходимо мой глюкометр проверять на точность показаний в одной медицинской лаборатории на улице Островского. Если на ней полностью запретят стоянку и остановку, ума не приложу – что делать. От парковки в районе «Кольца» точно не дойти с палкой, к тому же аппараты натирают ноги уже через метров сто, ведь вдоль ноги идут металлические стержни и никакие смягчающие вставки не способны полностью защитить мышцы от натирания. Однажды я на таких аппаратах упал – одна из металлических частей сломалась и впилась мне в голень. А когда делаешь 400-метровые марш-броски, опасность споткнуться или поскользнуться возрастает многократно. Для инвалида «шаговая» доступность – метров 50-70, не более. Именно на таком расстоянии нам дают разрешение на установку металлического гаража во дворах домов. Видимо, этот норматив тоже кем-то был разработан. Мэру города, который как-то эмоционально сказал «Чтобы обуздать пробки, автомобиль должен стать роскошью, а не средством передвижения», надо бы мыслить шире и помнить о тех, для кого автомобиль замещает двигательную функцию.
 

Вадим ЯКУНИН, инвалид 1 группы, передвигается только на инвалидном кресле
Меня запрет останавливаться на центральных улицах Казани, признаться, просто возмутил. За последнее время мне приходилось по делам заезжать в офис центрального ЗАГСа Казани на Мусы Джалиля, пломбировать зуб в стоматологической поликлинике на Островского, ездить с сыном и женой в Театр юного зрителя на этой же улице. И что теперь – нам сидеть дома и не рыпаться? Это же абсурд – запрещать людям перемещаться и парковаться там, где, как говорится, им сам бог велел: возле учреждений, созданных для обслуживания людей! Все говорят, что это решение принято из-за того, что построенные парковки полностью не заполняются. Но это чисто коммерческий подход, нельзя же забывать о людях, которым тяжело передвигаться.
 

Алексей БЕСЧАСТНОВ, инвалид 1 группы, передвигается с помощью трости
Сначала подумал, что это шутка. Спору нет, центр города задыхается от автомобилей, там постоянные пробки. Наверное, эту проблему надо было решать, может быть, напротив – расширением количества парковок возле крупных торговых центров, культурных, медицинских, социальных учреждений, где обязательно бы предусматривались места для автомобилей со знаком «Инвалид». А вот так вот необдуманно «не пущать и запрещать», это как-то даже недальновидно. В центр езжу, ну хотя бы в театр имени Качалова на Баумана. Сама она давно пешеходная, приходилось к ней «подбираться» со стороны улицы Мусы Джалиля или Кави Наджми, все ближе идти, чем от какого-то центрального паркинга за сотни метров. Надо учесть, что многие инвалиды передвигаются без сопровождающих и дальние переходы для них – существенная физическая нагрузка.
 

Александр ШУМКОВ, инвалид 1 группы, передвигается с помощью двух тростей
Живу сейчас в жилом комплексе при центре «Восхождение», до этого почти 40 лет жил в доме на улице Татарстан, сейчас туда наведываюсь к родственникам по нескольку раз в неделю. И вот узнаю, что на большинство улиц старой Казани можно теперь будет только любоваться в окошко персонального авто. А вот притормозить где-то – будет караться штрафом. Что же теперь, мой любимый обувной магазин на Спартаковской, родная поликлиника №7 в районе улицы Тукая и многое другое станут недосягаемыми? Как-то это неправильно. Здесь необходим какой-то компромисс. Может, нужен какой-то сезонный запрет – скажем, не парковать машины зимой, чтоб автотранспорт не мешал при уборке снега. Но вот так всерьез и надолго – это как-то слишком. Ограничивать человека с инвалидностью свободно перемещаться в пространстве – это даже как-то неконституционно. Городские власти должны это понимать и пересмотреть свое решение с учетом прав на доступность автолюбителей-инвалидов. 
Подготовил Владимир ГАРАНИН