С учетом интересов «особого» пассажира

«Центр содействия мобильности» – такую службу помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам открыло ОАО «Российские железные дороги». Она информирует об услугах, которые бесплатно оказываются на всех крупных железнодорожных вокзалах, перечень которых можно уточнить у оператора центра.
– Такой сервис был крайне необходим нашему брату, – комментирует событие исполняющий обязанности заместителя председателя Татарской республиканской организации ВОИ Тагир Сабиров. – Мне по долгу службы приходится часто ездить с колясочниками и опорниками по всей стране – на фестивали, чемпионаты. Только со спортсменами из баскетбольной команды «Крылья барса» выезжаем как минимум раза два в квартал. Порой возникают вопросы по билетам в спецкупе для колясочников. Бывает, по полчаса ищешь «ответственного» за цепочку или шлагбаум, перекрывающие пути подъезда к зданию вокзала. Все эти нюансы теперь можно отрешить через «Центр содействия мобильности». Все это делает еще более доступным железнодорожный транспорт и инфраструктуру вокзалов. Честь и хвала за это РЖД!
Как оформить заявку? Для получения помощи на вокзале, резервирования специализированного места в поезде дальнего следования пассажиру с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения или его представителю нужно сообщить об этом оператору РЖД по бесплатному федеральному номеру 8 (800) 510-11-11. Телефонная линия работает круглосуточно, без выходных дней. Заявки принимаются в период от трех суток, но не позднее 24 часов до начала оказания услуг.
Для пробы я позвонил на этот федеральный номер и получил исчерпывающие ответы на все свои вопросы. Оказалось, в списке услуг, которые РЖД теперь предоставляет мବломобиль¬¬ным пассажирам – резервирование парковочного места для специализированного автотранспортного средства, доставляющего инвалида или иного маломобильного пассажира, организация сопровождения пассажира от или до транспортного средства, доставившего или ожидающего его.
Через «Центр содействия мобильности» можно заказать также сопровождение пассажира ко всем зонам вокзального комплекса, куда входят привокзальные территории, здание вокзала, кассовые залы, залы ожидания, туалетные комнаты, камеры хранения, медпункты, помещения коммерческого обслуживания, перроны и платформы, выходы и переходы на них. По телефону проинформируют, как оформить проездные документы, воспользоваться камерой хранения, приобрести товар. Операторы, связавшись с определенным регионом, могут зарезервировать места на вокзале для временного пребывания маломобильного пассажира на период ожидания транспортного средства, заказать носильщиков для транспортировки багажа, пригласить сотрудников вокзала, которые помогут при посадке-высадке в поезда дальнего следования. В общем, эта служба как палочка-выручалочка способна предоставить весь спектр услуг РЖД, которые так необходимы для «особого» пассажира.
Татарстанцам надо иметь в виду, что все перечисленные услуги можно получить на железнодорожных вокзалах Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Бугульмы, Агрыза, Зеленодольска.
Владимир ГАРАНИН