Помощники – доброжелательные, услуга – бесплатная

Мы уже рассказывали на страницах нашей газеты, что ОАО «Российские железные дороги» открыло «Центр содействия мобильности», который оказывает бесплатную помощь инвалидам и другим маломобильным гражданам. Служба оказалась чрезвычайно востребованной, ее услугами уже успели воспользоваться десятки инвалидов только из одной Казани. Одна из них – инвалид по зрению 1 группы Ольга Савельева.

Она отдыхала с мамой в Анапе, и практически уже перед самым отъездом на пляже обожгла ступню о горячий песок. У женщины диабет, и она вначале не почувствовала травмы. Но когда рана стала кровоточить – хватились, но было поздно. Мази, перевязки не помогали – нога болела все сильнее. В Анапе к врачам обращаться не стали, решили скорей возвращаться в родную Казань. Но как скакать на одной ноге по перронам и вагонам? Женщинам один знакомый из Казани рассказал, что в «Моей газете» читал, что почти полгода на «железке» работает «Центр содействия мобильности», нашел этот номер со статьей и посоветовал набрать бесплатный федеральный номер. Заявку приняли без всяких проблем – четко и быстро зафиксировали данные. И вот на станции «Тоннельная», откуда Савельевы отправлялись в Казань, их ждали два дюжих молодца, «вооруженные» инвалидной коляской. До вагона довезли в два счета. А вот в купе грузчик Алексей – женщины даже запомнили его имя – занес Ольгу на руках.
– В Казани ситуация повторилась, – рассказывает Ольга Савельева. – Нас на перроне уже ждали помощники. Один усадил меня на коляску, а другой взял чемоданы. Мужчины от поезда на лифтах и по переходу проводили нас до самого такси. Даже если бы эта услуга была платной – это настоящее спасения для таких, как я. А здесь все совершенно бесплатно, и сотрудники доброжелательные. Я, честно говоря, была очень растрогана таким вниманием.
При этом заметьте – я, как говорится, была временно немобильным человеком, не обожгла бы ногу, в эту службу даже и не обращалась. Для колясочников и опорников этот центр – вообще вещь незаменимая.
К слову, Ольга на том такси сразу прямиком поехала к хирургу, обошлось без госпитализации. Так что у нее все неприятности уже позади. Но теперь она хорошо знает, что РЖД может предоставить такую необходимую услугу, она и всем знакомым инвалидам об этом новшестве рассказала.
Напомним, что «Центр содействия мобильности» пассажиру с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения может оказать услуги по резервированию парковочного места для специализированного автотранспортного средства, доставляющего инвалида или другого маломобильного пассажира, по организации сопровождения от или до транспортного средства, доставившего или ожидающего его. Через этот центр можно заказать также сопровождение пассажира ко всем зонам вокзального комплекса – это привокзальные территории, здание вокзала, кассовые залы, залы ожидания, туалетные комнаты, камеры хранения, медпункты, помещения коммерческого обслуживания, перроны и платформы, выходы и переходы на них. По телефону проинформируют, как оформить проездные документы, воспользоваться камерой хранения, приобрести товар. Операторы, связавшись с определенным регионом, могут зарезервировать места на вокзале для временного пребывания маломобильного пассажира на период ожидания транспортного средства, заказать носильщиков для транспортировки багажа, пригласить сотрудников вокзала, которые помогут при посадке-высадке в поезда дальнего следования. Так что всем «особым» пассажирам надо забить в свои мобильники бесплатный федеральный номер 8 (800) 510-11-11. Когда-нибудь он обязательно пригодится, ведь поездки по железной дороге для инвалидов теперь реально стали более комфортными.
Владимир ГАРАНИН