«Слушаю-слышу-понимаю»

№ 33 от 14 сентября 2018 года


В Нижнекамском территориальном центре социальной помощи семье и детям «Веста» занятие «Мой ребенок жесток и неуправляем» из курса «Добро пожаловать! Счастливая семья».

Его в рамках работы по профилактике жестокого обращения среди несовершеннолетних на социальном участке № 11 провела для 8 семей, состоящих на социальном обслуживании, психолог Наталья Емельянова. 
– Часто в профилактической работе с несовершеннолетними на передний план выступают все субъекты профилактики, а вот родители – самые близкие люди – уходят в тень, – отмечает специалист. – Они просто в растерянности говорят: «Я не знаю, что с ним (с ней) делать. Он(а) совсем отбился от рук». Чтобы помочь преодолеть эту ситуацию, мы и проводим группы поддержки и взаимопомощи.
Очередное занятие психолог начала с групповой психодиагностики с помощью анкеты «Что я знаю о своем ребенке». В результате исследования выяснилось, что 75 процентов опрошенных многие вещи из жизни подростков совершенно упускают из виду. Так, например, любимые фильмы, интересные сайты, мечты ребят остаются абсолютно без внимания родителей. При ответе на данные и подобные вопросы анкеты присутствующие просто разводили руками: они не знали, что бы написал их ребенок. Также в ответах родителей сквозило недоумение: «Почему это у него (нее) свое мнение? Как я сказал(а), так и будет». 60 процентов опрошенных знают только свою версию того, кем хочет стать их ребенок.
– Мысли ребят некоторые опрашиваемые родители считают абсурдными, не принимая их индивидуальные особенности и склонности, – рассказывает Наталья Емельянова. – Например, взрослые высмеяли желание 13-летнего подростка стать мастером тату и сами предложили ему «более серьезную профессию». То, что за этим последует подростковый бунт, никто из них не предполагает.
После исследования психолог провела информационную часть, на которой рассматривали психологические особенности подросткового возраста, а потом предложила выполнить всем участникам упражнения «Только вместе», «Одно дело на двоих», «Слушаю-слышу-понимаю», направленные на сближение и сокращение дистанции между родителями и детьми.
Итоговый разговор показал, что родители заинтересованы услышать и понять, что же на самом деле происходит в душе у ребенка и протянуть ему руку помощи.