«Телефону доверия» можно доверять

№ 11 от 29 марта 2019 года


Профилактике насилия в семье, формированию родительской ответственности среди получателей социальных услуг большое значение придают в Нижнекамском территориальном центре социальной помощи семье и детям «Веста».

На днях специалист по социальной работе Ольга Плаксина на социальном участке № 11 провела интерактивное занятие «Когда важно быть услышанным» для 12 подростков 13-14 лет. На нем речь шла о том, как работает «телефон доверия» и каково его значение.
– Сначала я рассказала ребятам о том, когда появился первый «телефон доверия» и как он работал, – говорит Ольга Плаксина. – Ребятам интересно было узнать, что его основателем был англичанин Чад Вара, который напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если у них возникают сложности. Обращений было так много, что он стал искать добровольцев, которые помогали ему отвечать на звонки. Сегодня в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.
После просмотра видеофильма о дружбе ребята ответили на вопросы «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?» и «Если нет друга, то куда обратиться за помощью?» Ольга Плаксина акцентировала внимание ребят на том, что есть вопросы, с которыми подросток по какой-либо причине не хочет обратиться к другу или родителям. В этом случае есть возможность позвонить на «телефон доверия». Опасаться не следует: вся помощь оказывается бесплатно и анонимно.
В ходе «мозгового штурма» участники занятия обсудили, с какими вопросами можно обратиться на «Телефон доверия» и сделали вывод, что каждый человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и в этот момент так важно быть услышанным. Завершая занятие, специалист раздала ребятам памятки «Если трудно – позвони».